Вступление. 3-4 предложения. Задаются вопросы и вода по теме.
Основная проблема (вопрос, задача).
- Именно об этом заставляет нас задуматься рассказ (ФИО) , в котором он затрагивает проблему …
- Автор обращает внимание на то, что … (далее цитата из текста)
- Основной проблемой, рассмотренной в данном тексте является …
- Проблема может быть актуальна или нет (обязательно пишем почему она актуальна или нет)
- Проблема традиционна или нова.
- Она встречалась в творчестве …. (Толстого, Некрасова…да любые фамилии)
Категории проблемы : нравственно-этическая (практически все проблемы даваемые в ЕГЭ относятся к этой категории) , философская, политическая, экологическая, социальная, злободневная, острая, насущная, серьезная, жгучая, первоочередная, главная, требующая немедленного решения и т.д. (а вообще не стоит бояться выбирать нестандартные варианты проблем)
Позиция автора. Позиция автора такова…
Ваше мнение. Два аргумента (один из личной жизни, придумайте все что угодно, только знайте меру, второй берем из раздела «аргументы для сочинения«)
Заключение. 3-4 предложения. В заключение хочу сказать, что … проблема высказанная автором …
Дополнительный материал:
Цитаты.
Как настоящий гражданин своего отечества, автор не остался безразличен к этой проблеме.
Автор не безразличный наблюдатель, а человек активной гражданской позиции.
Автор может:
Стремясь сделать читателя своим союзником, автор утверждает, что…
Стремясь заставить читателя задуматься над проблемой, автор …
Стремясь показать злободневность рассматриваемой им темы, автор …
Стремясь подчеркнуть остроту проблемы, автор …
Пытаясь понять почему ….
Интересно писать о старых проблемах…
Автор, может привести в качестве примера цитату …
Приглашая к разговору о непростых проблемах нашей жизни, автор…
Иронически (саркастически, возмущенно) повествуя о героях и событиях, автор …
С тревогой говорить о том, что …
Стараясь объяснить почему …
Побуждать, искать истину …
Дать новую жизнь старым проблемам…
Авторская позиция:
- положительная,
- отрицательная,
- саркастическая,
- ироничная,
- осуждающая,
- неоднозначная,
- двойственная,
- небезразличная,
- суровая,
- скептическая,
- юмористическая.
Уважаемая Марина Анатольевна! А как же с комментарием быть? Ведь это вторая по сложности после аргументов часть сочинения. И писать его надо по тексту, иначе максимум 2 балла по этому критерию не видать.
ОтветитьУдалитьИ вступление, кстати, сейчас не приветствуется. Особенно если это "вода".