К1 Формулировка проблем исходного текста.
- 1 балл - экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
- 0 баллов - экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
- 2 балла - сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет.
- 1 балл - сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
- 0 баллов - сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки, илипрокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментария дан просто пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
К3 Отражение позиции автора исходного текста.
- 1 балл - экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.
- 0 баллов - позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не формулируется.
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
- 3 балла - экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
- 2 балла - экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2х аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привет только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
- 1 балл - экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.
- 0 баллов - экзаменуемый сформулировал свой мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (пример: «Я согласен/не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.
К5 Смысловая цельность, речевая связанность и последовательность изложения.
- 3 балла - смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют, в работе нет нарушений абзацного членения текста.
- 2 балла - работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущено не более 1 логической ошибки ,или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
- 1 балл - в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но имеется не более 2 логических ошибок, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
- 0 баллов - в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но имеется более 2 логических ошибок, и/или имеются более 2 случаев нарушения абзацного членения текста.
К6 Точность и выразительность речи.
- 2 балла - работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
- 1 балл - работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
- 0 баллов - работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
К7 Соблюдение орфографических норм.
- 2 балла - орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
- 1 балл - допущена 1 ошибка
- 0 баллов - допущено более 1 ошибки
К8 Соблюдение пунктуационных норм.
- 2 балла - пунктуационных ошибок нет
- 1 балл - допущены 1-2 ошибки
- 0 баллов - допущено более 2х ошибок
К9 Соблюдение языковых норм.
- 2 балла - грамматических ошибок нет
- 1 балл - допущены 1-2 ошибки
- 0 баллов - допущено более 2х ошибок
К10 Соблюдение речевых норм.
- 2 балла - допущено не более одной речевой ошибки
- 1 балл - допущены 2-3 ошибки
- 0 баллов - допущено более 3х ошибок
К11 Соблюдение этических норм.
- 1 балл - этические ошибки в работе отсутствуют
- 0 баллов - допущены этические ошибки (1 и более)
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
- 1 балл - фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
- 0 баллов - бопущены фактические ошибки (1 и более).
Все очень здорово, только в К11 не этнические, а этические нормы.
ОтветитьУдалитьДа, действительно... Спасибо!
УдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалить