ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Даже самые развитые
люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит
ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
В пустыне мрачной я влачился...
(3)Чего же не хватало
пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная
жажда?
(5)Духовность не то, что
культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея
образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не
образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают
порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и
музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его
собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому
что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек
ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного
духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же
дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время,
даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным
и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и
добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в
этом его назначение.
(14)Бывает и обратное:
есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в
юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не
нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и
работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг
бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек,
когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие,
добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и
бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу;
это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не
исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их
стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин).
(22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по
красоте... (С. Соловейчик)
СОЧИНЕНИЕ
1. Проблема
Что такое духовность? Что значит "жить духовной жизнью"? Над этой серьёзной проблемой заставляет нас задуматься С.Соловейчик.
2. Комментарий к проблеме
Рассуждая над этими вопросами, автор делает акцент на том, что культура поведения, образованность, увлечённость искусством - это ещё не показатели духовности. Человек высокообразованный, воспитанный, ценящий искусство, может быть духовно бедным, низким, негодным. Но и добрые люди, не нарушающие моральных законов, тоже могут быть бездуховными, если не развивается их душа, если она сосредоточена только на бытовых заботах и проблемах.
3. Позиция автора
По мнению писателя, "духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому", к добру, это неутолимая жажда правды, ненасытный голод по красоте.
4. Собственная позиция
Я абсолютно согласна с позицией автора. Постоянное стремление к высшим ценностям, совершенствование внутреннего мира - вот что движит высоконравственными людьми.
5. Аргумент №1
Примером этого может служить роман Л.Толстого "Война и мир", герои которого - Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова - озабочены духовными исканиями.
2. Комментарий к проблеме
Рассуждая над этими вопросами, автор делает акцент на том, что культура поведения, образованность, увлечённость искусством - это ещё не показатели духовности. Человек высокообразованный, воспитанный, ценящий искусство, может быть духовно бедным, низким, негодным. Но и добрые люди, не нарушающие моральных законов, тоже могут быть бездуховными, если не развивается их душа, если она сосредоточена только на бытовых заботах и проблемах.
3. Позиция автора
По мнению писателя, "духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому", к добру, это неутолимая жажда правды, ненасытный голод по красоте.
4. Собственная позиция
Я абсолютно согласна с позицией автора. Постоянное стремление к высшим ценностям, совершенствование внутреннего мира - вот что движит высоконравственными людьми.
5. Аргумент №1
Примером этого может служить роман Л.Толстого "Война и мир", герои которого - Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова - озабочены духовными исканиями.
6. Аргумент №2
Вспоминаются также такие строки из стихотворения известного русского поэта Заболоцкого, в которых говорится о необходимости постоянной работы души:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
7. Вывод
Таким образом, чтобы жить духовной жизнью, необходимо прививать себе высокие нравственные качества, развивать их, совершенствоваться, стремиться к духовному идеалу на протяжении всей своей жизни.
192 слова
14 б. из 23 за данное сочинение
ОтветитьУдалитьСпасибо за сочинение.
ОтветитьУдалитьМне оно помогло в качестве примера