Автор методических разработок - учитель русского языка и литературы Захарьина Елена Алексеевна.
Представлен дидактический материал для практикума на уроке в 10-11 классах. На занятии проверяются теоретические знания, организуется работа в малых группах для закрепления умения формулировать проблему в сочинении-рассуждении по исходному тексту.
Занятие элективного курса для 10-11 классов в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Представлен теоретический и дидактический материал для обучения учащихся умению определять проблему исходного текста, устанавливать связь темы и проблемы, использовать речевые клише во фрагментах сочинений. Урок проводится в сопровождении компьютерной презентации.
Представлен вариативный дидактический материал, позволяющий проверить уровень сформированности умения анализировать содержание текста и самостоятельно формулировать проблему исходного текста. Приведены фрагменты ученических работ. Можно реализовать на занятии элективного курса или факультативном занятии.
В таблице отражены основные компоненты сочинения-рассуждения и речевые клише.
Реализация программы способствует эффективной подготовке к выполнению задания С на ЕГЭ, совершенствованию и развитию умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения. Программа определяет теоретический и методический аппарат курса, включает поурочное планирование занятий.
Материал по ссылке
ОтветитьУдалить1. Методическая разработка «Учимся самостоятельно формулировать проблему исходного текста»
удалён.
Исправьте, пожалуйста, ссылку или удалите совсем аннотацию.
Исправила, всё работает.
УдалитьВ авторской программе (ссылка №5) критерии сочинения устаревшие. Они могут ввести детей в заблуждение. Там по критерию К4 уже максимум не 2 балла, а 3. А в комментарии надо писать не об актуальности проблемы, а как проблему решает в тексте автор. Критерии каждый год меняются, а учителя и авторы материалов не убирают их с сайтов, что мешает ребятам готовиться.
ОтветитьУдалитьДумаю, в подобной ситуации выпускники должны обращать внимание на дату публикации материалов. Но всё равно спасибо за замечание.
Удалить