Сначала вспомним, как сформулировано задание С1 в экзаменационном тесте.
ЗАДАНИЕ С2.1
ТЕКСТ
(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты - и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4) У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-то другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.
(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет желания и сил терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотесанность», недоразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, гибкость и чуткость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14) Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюбленный в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его "серой мышке", или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.
(15)Что же такое красота - дар или проклятие? (16) Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь давно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными - наоборот. (20) Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой», - возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.
В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. "Что же такое красота - дар или проклятие?" - вот главная проблема её философского исследования.
В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что "особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны". Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова - известные мировые красавицы - тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и - наоборот.
Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди "часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого", что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают "тонкую науку межличностных взаимоотношений". Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах "Пусть говорят", "Давай поженимся" и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к "серым мышкам" или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.
Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа "Война и мир". Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот "холодная", "мраморная" красавица Элен Курагина и её брат - красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.
Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: "Не родись красивой, а родись счастливой". Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь", - вот главное условие истинной красоты человека.
Текст взят из пособия: Сенина. "Подготовка к ЕГЭ-2012" издательство "Легион" стр. 256 в. 4
ЗАДАНИЕ С2.1
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения.Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты - и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4) У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-то другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.
(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет желания и сил терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотесанность», недоразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, гибкость и чуткость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14) Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюбленный в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его "серой мышке", или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.
(15)Что же такое красота - дар или проклятие? (16) Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь давно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными - наоборот. (20) Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой», - возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.
(Л.Петрановская)
Петрановская Людмила Владимировна - педагог-психолог, лауреат премии Президента в области образования.
СОЧИНЕНИЕ
В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. "Что же такое красота - дар или проклятие?" - вот главная проблема её философского исследования.
В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что "особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны". Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова - известные мировые красавицы - тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и - наоборот.
Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди "часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого", что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают "тонкую науку межличностных взаимоотношений". Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах "Пусть говорят", "Давай поженимся" и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к "серым мышкам" или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.
Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа "Война и мир". Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот "холодная", "мраморная" красавица Элен Курагина и её брат - красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.
Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: "Не родись красивой, а родись счастливой". Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь", - вот главное условие истинной красоты человека.
Текст взят из пособия: Сенина. "Подготовка к ЕГЭ-2012" издательство "Легион" стр. 256 в. 4
Хочется напомнить, что пословицы, поговорки, афоризмы и сказки не являются сильными аргументами. Их можно использовать в описании случая из личного опыта и только. За эту работу нельзя К4 поставить максимальные 3балла.
ОтветитьУдалитьМарина Анатольевна, я всегда с интересом читаю материалы Вашего блога, использую их в своей работе. Но сегодня мне хотелось бы поделиться своими размышлениями по поводу предложенного сочинения.
ОтветитьУдалитьМне кажется, его автор ошибочно полагает, что Петрановская в своей статье "рассуждает о внешней и внутренней красоте человека". Это приводит к тому, что ученик уходит от проблемы текста, неверно формулирует позицию автора и, заменяя её своей ("в человеке должно быть всё прекрасно"), к ней подбирает аргументы.
Я думаю, что позиция Петрановской по заявленной проблеме ("Что же такое красота - дар или проклятие?") выражена в предложении №16 ("Это зависит и от культуры общества, и от самого человека").
Инна Васильевна, спасибо за высказанное мнение. Но ведь в тексте автор может рассматривать несколько проблем. Возможно, оба подхода к сочинению - Ваш и мой - правильные. Хотелось бы услышать мнение экспертов.
УдалитьЗа такое сочинение максимум 1 балл получить можно, тупо весь текст переписан.
УдалитьМарина Анатольевна, автор может рассматривать несколько проблем, но в приведённой Вами работе по критериям 3 и 4 нльзя поставить ни одного балла, потому что авторскую позицию ученица приводит совсем не по заявленной проблеме!
ОтветитьУдалитьзаявленная проблема:"Что же такое красота - дар или проклятие?" - вот главная проблема её философского исследования.
авторская позиция: По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди "часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого", что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие.
мнение ученицы:Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда.
согласитесь, что на поставленный вопрос не дано ни одного ответа!
Марина Анатольевна, спасибо большое за комментарий! Ваше мнение как эксперта очень ценно! Подготовкой к ЕГЭ занимаюсь первый год. Данное сочинение - работа коллеги. Обязательно передам ей Ваше замечание.
УдалитьТезка! Если нужны метоlические материалы - marinashilkova@yandex.ru
УдалитьСпасибо большое!
Удалитьблагодарю за сочинение:)
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьподскажите пожалуйста, комментарии нужно в отдельный обзац выделять или нет?
ОтветитьУдалитьхорошая работа,даже и не скажешь что первый год работаете.....
ОтветитьУдалитьА где второй аргумент??и мне кажется слишком много цитат из текста
ОтветитьУдалить