воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Критерии оценивания ответа на задание С1


К1 Формулировка проблем исходного текста.
  • 1 баллэкзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
  • 0 балловэкзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
  • 2 балласформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет.
  • 1 балл сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
  • 0 балловсформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки, илипрокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментария дан просто пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

К3 Отражение позиции автора исходного текста.
  • 1 балл экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.
  • 0 балловпозиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не формулируется.

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
  • 3 баллаэкзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
  • 2 баллаэкзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2х аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привет только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
  • 1 балл - экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.
  • 0 баллов - экзаменуемый сформулировал свой мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (пример: «Я согласен/не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.

К5 Смысловая цельность, речевая связанность и последовательность изложения.
  • 3 балласмысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют, в работе нет нарушений абзацного членения текста.
  • 2 балларабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  связностью и последовательностью изложения, но допущено не более 1 логической ошибки ,или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
  • 1 баллв работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но имеется не более 2 логических ошибок, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
  • 0 баллов - в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но имеется  более 2 логических ошибок, и/или имеются  более 2 случаев нарушения абзацного членения текста.

К6 Точность и выразительность речи.
  • 2 балларабота экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
  • 1 балл работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи,или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
  • 0 балловработа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

К7 Соблюдение орфографических норм.
  • 2 баллаорфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
  • 1 баллдопущена 1 ошибка
  • 0 балловдопущено более 1 ошибки

К8 Соблюдение пунктуационных норм.
  • 2 баллапунктуационных ошибок нет
  • 1 баллдопущены 1-2 ошибки
  • 0 балловдопущено более 2х ошибок

К9 Соблюдение языковых норм.
  • 2 баллаграмматических ошибок нет
  • 1 баллдопущены 1-2 ошибки
  • 0 балловдопущено более 2х ошибок

К10 Соблюдение речевых норм.
  • 2 балладопущено не более одной речевой ошибки
  • 1 балл допущены 2-3 ошибки
  • 0 балловдопущено более 3х ошибок

К11 Соблюдение этических норм.
  • 1 балл этические ошибки в работе отсутствуют
  • 0 балловдопущены этические ошибки (1 и более)

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
  • 1 баллфактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
  • 0 балловбопущены фактические ошибки (1 и более).

3 комментария:

  1. Все очень здорово, только в К11 не этнические, а этические нормы.

    ОтветитьУдалить