Статья содержит формулировку задания С1, исходный текст и сочинение-образец по данному тексту.
Задание С1
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст
О дружбе
(1) У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет... (2) И тогда изумлённо и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели - и не нашёл ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (3)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?..
(4)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? (5)Как же жили люди раньше. до нас? (6)И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни?
(7)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (8)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
(9)Бывает "дружба", основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (10)Но бывает и "дружба" лести, "дружба" тщестлавия, "дружба" протекции, "дружба" злословия, "дружба" преферанса и "дружба" собутыльничества. (11)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы - и оба считают себя "друзьями". (12)"Рука моет руку", люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они "подружились". (13)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. (14)Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несёт их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию "дружбы" в трагедии всеобщего одиночества. (15)Ибо без живой любви люди подобны мёртвому праху.
(16)Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (17)Истинная дружба... (18)Если бы только знать, как она завязывается и возникает... (19)Если бы только люди умели дорожить ею и крепить её...
(20)На свете есть только одна-единственная сила, способная преодолеть одиночество человека: эта сила есть любовь. (21)На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостать её вихрю; это есть духовная жизнь. (По И.Ильину)
Ильин Иван Александрович (1883 - 1945) - русский христианский философ, национальный мыслитель, правовед, писатель, литературный критик и публицист, по убеждениям - славянофил и монархист.
Сочинение
В статье "О дружбе" русский христианский философ и публицист И.А Ильин рассуждает о важнейших морально-этических темах: об одиночестве и дружбе, любви и духовности. Главная проблема, о которой я буду рассуждать, сформулирована в названии статьи и в 8-ом предложении: "...что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?"
В начале статьи автор с горечью говорит, что одиночество свойственно всем творческим людям. Во 2-5 предложениях он пишет о себе, обобщая состояния одиноких людей: "...всю жизнь любил, боролся и ... служил великой цели". Так почему же "единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи", - горько вопрошает философ.
Была ли дружба "раньше, до нас?" и "не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни", - страстно желает знать философ.
В 9-15 предложениях автор саркастически классифицирует недружбу, потому что совместны сплетничание, жалобы в жилетку, протекции, совместное злословие, собутыльничество, преферанс, совместное мелкое и крупное мошенничество - это не дружба, а "комедия дружбы в трагедии всеобщего одиночества".
Я с этим согласен частично. У принца Гамлета был настоящий верный друг Горацио и два подлых предателя - Розенкрац и Гильденстерн. Примером настоящей крепкой дружбы были отношения воспитанников лицея, в котором учился Пушкин. Стихи и песня крупнейшего барда 20-го века В Высоцкого стали гимном мужской дружбы:
Парня в горы тяни, возьми.
Не бросай одного его.
Пусть он в связке одной с тобой,
Там поймёшь, кто такой.
А дружба князя Болконского и Пьера Безухова?! Разве это не доказательство того, что "истинная дружба проламывает" одиночество, возрождает человека к жизни, активной деятельности и любви.
Таким образом, в конце статьи автор сжато формулирует тезисы дружбы, с которыми я полностью согласен. Чтобы дружить, надо уметь любить. Что тоже дар, "ибо без живой любви люди подобны мёртвому праху". И только духовная жизнь способствует крепкой дружбе и глубокой любви.
Источник текста: Сенина. Подготовка к ЕГЭ, 2011 издательство "Легион" стр. 492-493, в. 30
Спасибо! Я воспользовалась текстом и сочинением в 10 классе на групповом занятии по русскому языку.
ОтветитьУдалитьСочинение не может получить максимальные 3 балла по критерию К4. Так как учитываются только первые два аргумента. а в этой работе они заявлены формально. Это надо обязательно учитывать
ОтветитьУдалитьДанная оценка работы принадлежит эксперту?
УдалитьРаботаю экспертом с 2007года, дважды была в составе московской аппеляционной комиссии. Хочу сказать вам огромное спасибо. Марина Анатольевна, очень часто пользуюсь вашими подборками и советую их детям.СПАСИБО!!!
УдалитьБлагодарю Вас за добрые слова! Я очень рада, что мои работы востребованы коллегами и учениками!
УдалитьТекст Даль Константинович Орлов. Первые строки текста:Аптека души...При раскопках дворца одного из фараонов...Помогите найти хотя бы сам текст!
ОтветитьУдалитьТекст есть здесь: http://vk.com/topic-27767952_27076981?offset=4060
Удалитьа пожете помоч определить проблему?...и хотя бы несколько предложений,раскрыть её!
ОтветитьУдалитьмне экзамене попался текст вот этот, про аптеку души и учителя. У меня была проблема такова. Кого мы можем считать настоящим учителем. И в сочинении я писала что настоящий учитель это не только тот который может читать хорошо лекции но и тот который обладает положительными человеческими качествами . А в аргумент я брала "уроки французского". Скажите пожалуйста это правильно?
ОтветитьУдалитьСпасибо большое)пригодилось)
ОтветитьУдалитьблагодарю за помощь сразу ( помогите найти текст (По М.Худякову) сам текст ..ОН нёс меня на себе восемь километров.)
ОтветитьУдалитьТекст можете посмотреть тут: http://festival.1september.ru/articles/600573/ И не только текст... )
УдалитьКласс очень помогли я без вас бы несмогла сделать домашку до завтра
ОтветитьУдалитьТут не соблюдены все критерии, которые необходимо соблюсти при написании сочинения-рассуждения в ЕГЭ
ОтветитьУдалитьна егэ за такое сочинение больше 5-7 баллов не дадут
ОтветитьУдалитькласс спасибо
ОтветитьУдалить